"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Журнал учета индивидуального выполнения образовательной деятельности обучающихся на примере средней группы

Индивидуальная работа с детьми.
Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.
Задачей педагога становиться необходимость поддержать индивидуальные творческие проявления ребенка, дать возможность раскрыть свои скрытые возможности посредством осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Для выявления музыкальных способностей в детском саду осуществляются постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития.

Выявив склонности детей к отдельным видам музыкальной деятельности, можно посоветовать родителям, чему предпочтительнее обучать ребенка дополнительно в кружке, студии, или музыкальной школе: хореографии, пению, игре на музыкальных инструментах.
Таким образом, индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают их музыкальные способности. 

Осуществляя индивидуальную работу, обращаю внимание на то, что ориентир на «подравнивание» к среднему уровню отрицательно сказывается на развитии способных и одаренных детей. Усреднение требований снижает и уровень развития всех остальных детей, так как лишает их возможности догнать опережающих сверстников. Занятия с целью коррекции позволяют найти причину не усвоения программных задач. Часто она сокрыта в личностных качествах ребенка — излишняя застенчивость, отсутствие веры в свои силы. Иногда ребенок отстает в развитии каких-либо навыков в отдельном виде деятельности. Индивидуальные занятия с преобладанием именно этого вида помогут ребенку преодолеть трудности. Индивидуальные качества некоторых детей порой являются причиной неудач совместной деятельности, например, низкий диапазон голоса не позволяет им петь чисто в более высоком регистре. В таких случаях на индивидуальных занятиях транспонирую песни в удобный для ребенка диапазон и постепенно расширяю его. Причиной нечистого интонирования в пении может быть неразвитость одной из музыкальных способностей—звуковысотного слуха. В этом случае помогают специально подобранные музыкально-дидактические игры и упражнения: игра на звуковысотных музыкальных инструментах помогает различить и правильно воспроизвести высоту звуков, обостряет слуховое внимание; совмещая пение и игру на музыкальных инструментах, можно быстрее добиться слуховой и вокальной координации.


Музыкальный руководитель

Курдюченко Н.С.