"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Организованная образовательная деятельность, группа №12

«День памяти неизвестного солдата»

Тема: «Россия- дружная, многонациональная семья»

ОБЖ

Физическое развитие «Космические старты»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

Познавательное развитие «Этот удивительный космос»

Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие»

Цель: формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы; формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты; стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).

Конструирование «Космодром»

Цель: развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;

Рисование «Пасхальная открытка»

Цель: Изготовить с детьми пасхальные открытки.

Художественно-эстетическое развитие «Роспись деревянных яиц»

Цель: роспись  деревянного яйца «Цыплёнок». Знакомство с традициями и празднования Пасхи; Развитие творческих способностей.

народная игра «Покрути,закрути»

Цель: знакомство с народной игрой, изучение традиций и обычаев празднования Пасхи.

Речевое развитие. Беседа «Светлая Пасха»

Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника Пасха. 

Аппликация на тему «Голубь мира», приуроченная к празднику Великой Победы!

Цель: изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.

Задачи: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым людям. Совершенствование навыков работы с режущим инструментом, бумагой, клеем.

Развитие речи «Знакомство с алфавитом»

дать понятия о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква».

Познавательное развитие «Мы посадим огород»

Цель: формирование экологической культуры детей; показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи; закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

 ФЭМП «Сказочная математика»

Цель: закрепление пройденного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин» Цели: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Формировать навыки правильной сервировки вечернего ужина. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и д.р.). Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Рисование по замыслу «Мой любимый герой из книжки» — учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Беседа. Коллективный коллаж «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться».

Цель: научить бережно, правильно обращаться с книгой, дать им первоначальные представления о гигиене чтения.

Аппликация «Театр своими руками»

Цель: способствовать проявлению творческого воображения при создании персонажей (игрушек, героев сказок) на основе конусов; закреплять приемы симметричного вырезания деталей из бумаги.

Рисование «Пожар в лесу»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар в лесу». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.

Лепка «Пожар в лесу»

Цель: формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать воображение, активность, творчество; закреплять разные приемы лепки.

Экскурсия «Путешествуем без опасности»

Цель: дать детям понятие о безопасности. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спешим на помощь» Цель: развивать знания детей о работе специальных служб спасения; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать смелость, ловкость, желание прийти на помощь. Расширить словарный запас, вводя понятия «служба спасения» и «чрезвычайная ситуация»; Во время игры дети социализируются с реальной жизни в современном мире.

Аппликация «Подарок маме»

Цель: формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, вырезать бумажные полоски, наклеивать детали цветка объемно); побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки; воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме.

Рисование «Цветы для мамы»

Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки). Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Беседа «Личные вещи солдата»

Цель: познакомить с личными вещами солдата Великой отечественной войны; воспитание чувства гордости и уважения к подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Развитие речи. Беседа «Современная армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской Армии; познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик, танкист, подводник и др.; воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов.

Рисование «Солдат на посту» Цель:  способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»

ФЭМП «Число и цифра 8»

Цель: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

Экскурсия «Транспорт на улицах Ханты-Мансийска» Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города.

Рисование «Вертолет» Цель: Научить детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.

Конструирование «Транспорт» Цель: Научить создавать объекты (транспорт) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Неделя «Транспорт»

ИЗО. Совместная работа «Наши машины» Цель: Знакомство с технологией изготовления модели гоночного автомобиля методом оригами.  Способствовать развитию технических навыков.

Дидактическая игра «Производство нового автомобиля» Цель: закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал, из которого сделан предмет.

Развитие речи

Дети с интересом познакомились с убранством русской избы, внимательно слушали рассказ о предметах старины. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта. Ребята с азартом отгадывали старинные загадки, дружно вспоминали пословицы и поговорки.

Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Народы Севера

Цель: Познакомить детей с одеждой и орнаментами народов ханты и манси, их бытом,

— учить рисовать людей в национальной одежде, используя геометрические фигуры (круг, треугольник);

— развивать умения изображать несложную сюжетную композицию на основе полученных знаний, выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор;  совершенствовать технические умения рисования цветными карандашами и фломастерами.

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Я живу в Югре»

Поисково- игровое занятие «Поможем девочке Идэ»

Цель занятия:

Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Задачи:

Развивать речь и творческое воображение дошкольников;

Закрепить понятия: чум, ханты, нарты, рыбак, олень, малица, кисы, туесок; названия рыб Югры;

Активизировать словарь детей по данной теме:

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей. Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Познавательное развитие. Экология города.

Физическое развитие.

ИЗО Рисование «Чебурашка»

Ознакомление с окружающим миром. «Волшебные превращения».

Эксперимент с водой. Дети ответили на ряд вопросов: есть ли у воды форма? Имеет ли вода цвет и запах? Сделали подушку из пены, узнали о плавучести предметов.

ФЭМП (математика)

Сколько нужно перебрать?

 Где прибавить,

Что отнять?  Математика поможет разобраться и понять.

Развитие речи.

Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить.

Сюжетно-ролевая игра.

В ходе деловой игры «Детская перепись» дети познакомились с моделью проведения Всероссийской переписи населения. Раскрыли актуальность и причины проведения переписи в нашей стране. Научились проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу и правильно отвечать на вопросы.  Все воспитанники работали с интересом, сплочено, как единое целое.

Конструирование

Дом самостоятельно строим замечательно!
Есть строительный набор крупный, примечательный!

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация и рисование «Золотая березка»

Береза – это настоящая русская красавица, украшение скверов, парков, рощ. С помощью творчества обучающиеся познакомились с еще одним символом России – белая береза. В технике обрывной аппликации создали образ осенней березки.

ФЭМП «Состав числа 4»

Дети научились определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, обозначать число 4 цифрой.

Физическое развитие.

Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым!

Познавательное развитие. Окружающий мир. «По страницам красной книги»

Наша Родина — большое и красивое государство. Много в ней лесов, полей, рек, озер и гор. Все это наша любимая Родина. На занятии по ознакомлению с миром более подробно мы остановились на знакомстве с редкими животными, занесенными в Красную Книгу России. У детей появилось более ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировали убеждение о бесценности природы и пришли к выводу о необходимости ее оберегать.

Речевое развитие. «Наша Родина – Россия»

На занятиях по речевому развитию мы изучали Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Выявили их значения в жизни людей, страны. Теперь дети безошибочно могут называть цвета флага России, и объяснить значение герба, благодаря стихотворениям В.Степанова.

Конструирование. «Робот помощник»

В ходе лего-конструирования дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность вызывает большой интерес у детей! Обучающие отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами.

Неделя «Осень золотая»

2020-2021 уч.год

Неделя безопасности

ООД: художественно-эстетическое развитие «Удивительный космос»

ООД: познавательное развитие «Солнце и земля. День и ночь»

«Книжкина неделя»:

«Удивительные матрешки»

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»

ООД: развитие речи, сказка «Репка»

ООД: познавательное развитие, окружающий мир.

ООД: «Здоровые зубы — залог здоровья»

ООД: ХЭР «Подарок для папы»

ООД : физическое развитие

«Страна безопасности»

Неделя «Народная культура и традиции, промыслы»

Художественное развитие «Хантейский узор»

Какую же пользу дает людям олень?

«Где же живет девочка Эди?»

Речевое развитие «Поможим девочке Эде»

Вот таки рыбки водяться у нас в водоемах

Центр творчества. Снеговики

Центр литературы. Зимние забавы

Центр конструирования. Домик для мишки

ФЭМП

Математический центр. Счет до 5, цвет, форма, размер

Работа в центрах, конструирование

ООД: ХЭР, аппликация «Букет из шариков»

Итоговое мероприятие «Я человек»

ООД: ХЭР, рисование

ООД: физическое развитие

ООД: физическое развитие, плавание

ООД: ХЭР, аппликация «Цветочек»

ООД: познавательное развитие «А мы учимся считать»

«Неделя осторожного пешехода»

2019-2020 уч.год

«12 июня — День России»

Итоговое мероприятие «Здравствуй лето»

Занимаемся дома

*********

ООД: готовимся к Пасхе

ООД: «День Космонавтики»

ООД: познавательное развитие «Радуга»

ООД: ХЭР — аппликация «Цыплята»

ООД: ФЭМП

ООД: познавательное развитие «Чем славилась русская изба?»

ООД: социально-коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие: неделя безопасности «Осторожно гололед»

ПДД

 

 

2018-2019 уч.год